Диапазон на рынке. Как торговать в диапазонах.

В этой статье, я расскажу как торговать диапазоны на рынке.

диапазон на рынке
Диапазоны

Известно, что около 70% времени рынок проводит в диапазонах. Диапазоны на рынке бывают разными по величине.

Сделки при торговле диапазонов заключаются двумя способами:

  1. в сторону пробоя диапазона;
  2. на отскок от границы диапазона.

Рассмотрим более подробно эти способы.

Как торговать в диапазоне в сторону пробоя

Обычно, пробои важных уровней проходят импульсивно и на возрастающем объеме. Перед трейдером ставится задача – попасть в этот импульс и поучаствовать в нем на этапе формирования. Участие в импульсе дает нам возможность снизить риск, т.к. стоп будет стоять ближе к точке входа. Цели ставятся на высоту диапазона от точки пробоя. Поскольку, на рынке нет гарантий исполнения цели, которую установил для себя трейдер, то надо обязательно сопровождать позицию. Пробой может оказаться ложным и цена вернется в диапазон.

Пример работы в диапазоне на пробой:

Работа на пробой диапазона
Работа на пробой диапазона

Как торговать диапазон на отскок от его границ

Определяется диапазон, и совершаются сделки на отскок от линии поддержки или сопротивления диапазона. Целью при этом является – противоположная граница диапазона. Метод хорош тем, что можно загружать в сделку объем больше чем обычно, т.к. стоп будет располагаться близко от точки входа. В любом случае, как и в методе работы на пробой диапазона, надо помнить о ложном пробое, который может произойти. Поэтому всегда надо сопровождать позицию.

Если диапазон не сработал и цена вернулась в него, т.е. произошел ложный пробой, не важно как мы торгуем на пробой диапазона или на отскок от его границы, это будет неплохом моментом перевернуться в противоположную сторону, снизив при этом риск.

Пример работы на отскок от границы диапазона:

Отработка отскока от границ диапазона
Отработка отскока от границ диапазона

Пример работы с ложным пробоем в диапазоне:

Отработка ложного пробоя диапазона
Отработка ложного пробоя диапазона
  1. определили диапазон;
  2. вход в покупку на пробое диапазона;
  3. идентификация ложного пробоя диапазона;
  4. фиксируем новую верхнюю границу диапазона;
  5. продажи на возврат в диапазон;
  6. цель – нижняя граница диапазона.